NKT назвала свое второе кабелеукладочное судно NKT Eleonora, что означает "сияющий свет". Это судно повысит мощность и гибкость морских кабелеукладчиков компании и станет одним из первых в мире кабелеукладочных судов, спроектированных для работы на метаноле, что сократит выбросы углекислого газа в атмосферу.
Рынок высоковольтных силовых кабелей значительно вырос за последние годы, и перспективы остаются позитивными, что обусловлено переходом на возобновляемые источники энергии и электрификацией общества. Линии электропередачи становятся все больше и длиннее, и все большее внимание уделяется снижению потерь электроэнергии, что устанавливает новые стандарты производства и монтажа кабелей.
В мае 2023 года, учитывая рекордное количество невыполненных заказов и хорошие перспективы рынка, NKT объявила об инвестициях в новый высоковольтный завод на существующей площадке в Карлскруне и новое судно, лидирующее на рынке. Компания Salt Ship Design спроектировала это судно, и его строительство ведется в сотрудничестве с норвежской верфью VARD.
– Мы очень рады приветствовать NKT Eleonora в нашем автопарке. Это важный стратегический актив, который расширяет наши монтажные мощности и возможности для обеспечения эффективного выполнения проектов и удовлетворения меняющихся требований наших клиентов. "Решение построить судно, рассчитанное на работу на метаноле, продиктовано нашей твердой приверженностью экологичности и стремлению сделать мир более экологичным с помощью наших решений для подключения силовых кабелей", - говорит Даррен Феннелл, исполнительный вице-президент и глава подразделения HV Solutions в Карлскруне, NKT.
Строительство судна будет вестись параллельно с расширением площадки NKT в Карлскруне за счет строительства нового завода по производству высоковольтных морских кабелей. Ожидается, что оба объекта будут введены в эксплуатацию с 2027 года.
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ о NKT ELEONORA:
Мощность по прокладке кабеля: 23 000 тонн на 3 поворотных платформах
Размеры: Длина 176 метров, ширина 32 метра
График: Судно должно быть введено в эксплуатацию с 2027 года
Топливо: двухтопливное. Метанол и HVO/судовое дизельное топливо
Двигатели: Wärtsilä 32 двигателя на метаноле
Верфь: VARD, норвежский дизайнер и производитель специализированных судов
Дизайн: Salt Ship Design
Основные поставщики: ABB (Бортовая система электроснабжения постоянным током и кормовая электрическая тяга Azipod), Wärtsilä (производитель двигателей, переднего туннеля и азимутального подруливающего устройства),
NOV REMACUT (система прокладки кабеля, краны и оборудование для полетов).
Название: NKT Eleonora означает "сияющий свет" и указывает на центральное положение NKT в области передачи электроэнергии с помощью своих кабельных решений, а также на светлое будущее, которое ждет компанию на пути роста. Кроме того, Ульрика Элеонора была датской принцессой, мать которой была немкой, ставшей королевой Швеции, и ее сильные скандинавские корни отражают северное наследие NKT и ее сильное присутствие в странах Северной Европы.