Британские и датские электросети впервые физически соединены после завершения кабельных работ на интерконнекторе Viking Link.
Заключительный участок современного подводного кабеля высокого напряжения, который соединяет Бикер-Фен в Линкольншире с Ютландией в Дании, был завершен на шельфе Северного моря судном-прокладчиком кабеля Prysmian “Леонардо да Винчи” и его командой.
Проект стоимостью 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (2 миллиарда евро) является совместным предприятием National Grid и датского системного оператора Energinet. Это будет самый длинный в мире сухопутный и подводный соединительный узел, протянувшийся на 475 миль между двумя странами. Строительство, которое должно быть завершено к концу года, позволит распределять достаточное количество экологически чистой электроэнергии для питания 1,4 миллиона домов в Великобритании.
Сложный процесс соединения кабелей проходил в датских водах и занял несколько дней. Это включало в себя подъем секций кабелей из воды и умелое соединение каждого проводника/ жилы вместе на судне для укладки кабеля.
Viking Link - шестой интерконнектор National Grid. У компании уже есть пять действующих кабелей, соединяющих Великобританию с Францией (IFA и IFA2), Нидерландами (BritNed), Бельгией (Nemo Link) и Норвегией (North Sea Link).
После ввода в эксплуатацию Viking Link позволит быстро и гибко распределять энергию между двумя странами, от того места, где она вырабатывается, до того, где в ней больше всего нуждаются. Подключаемые по щелчку переключателя, интерконнекторы могут быстро реагировать на изменения спроса и предложения, что делает их идеальным партнером для использования возобновляемых источников энергии с перебоями.
Ребекка Седлер, управляющий директор Interconnectors, сказала: “Это фантастический момент для Великобритании и Дании и ключевая веха для проекта world record, поскольку мы впервые объединяем электросети наших двух стран. После многих лет планирования и строительных работ сегодняшнее объявление является свидетельством упорного труда и самоотверженности нашей команды и наших партнеров по обе стороны связи.
“Интерконнекторы приносят огромные выгоды Великобритании, выступая в качестве супермагистралей чистой энергии, позволяя нам перемещать излишки "зеленой" энергии оттуда, где она вырабатывается, туда, где она больше всего нужна. Это означает, что мы можем импортировать более дешевую и чистую энергию у наших соседей, когда нам это нужно, и наоборот.
“По мере того, как страны начинают все больше интегрировать морскую ветроэнергетику в свои энергетические системы, интерконнекторы станут критически важными для транспортировки чистой и экологичной энергии и помогут справиться с неустойчивым характером возобновляемых источников”.
Строительство Viking Link началось в 2019 году, и на сегодняшний день на планирование и строительство было потрачено более трех миллионов рабочих часов. Кабель HVDC, изготовленный и проложенный Prysmian и NKT, изготовлен из меди, стали, бумаги и пластика и проложен по морскому дну.
National Grid ожидает, что в период с 2020 по 2030 год ее интерконнекторы помогут Великобритании избежать примерно 100 миллионов тонн выбросов углекислого газа. К 2030 году 90% энергии, импортируемой через интерконнекторы компании, будет поступать из источников энергии с нулевым выбросом углерода.
Ранее в этом году National Grid объявила о планах строительства оффшорного гибридного объекта мощностью 1,8 ГВт (OHA) между Великобританией и Нидерландами под названием LionLink. Вторая OHA, получившая название Nautilus, также находится на стадии планирования и потенциально может соединиться с Бельгией и обеспечить электроэнергией в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей 1,4 миллиона домов в Великобритании.
Оффшорные гибридные активы - это следующий этап объединения, объединяющий две страны и подключающийся к оффшорной ветроэнергетике. OHAS поддерживают усилия Великобритании и ЕС по достижению целей в области морской ветроэнергетики на 2030 и 2050 годы, ускоряют вытеснение электростанций, работающих на ископаемом топливе, и, что особенно важно, обладают потенциалом снижения воздействия на окружающую среду и прибрежные сообщества за счет меньшего количества индивидуальных подключений.